Единая методическая тема:
«Профессиональная
компетентность учителя начальных классов как средство повышения качества
образования».
Цель: создание условий, оказание действенной помощи
педагогам в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и
внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического и
практического уровня и педагогической квалификации учителей.
Задачи:
1.
Создать
условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и
стимулировать инициативу учителей,
развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
2.
Обеспечить качественную подготовку обучающихся
к итоговой аттестации на ступени начального общего образования. Применять
мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его
роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы
умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).
3.
Активизировать
работу с одаренными детьми (участие в олимпиадах и конкурсах различных уровней).
4.
Совершенствовать
формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
5.
Активно
использовать здоровье сберегающие, информационные компьютерные технологии в
образовательном процессе.
6.
Продолжить
изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических
технологий и систем образования.
7.
Продолжить
просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания,
систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся,
разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
8. Обеспечить преемственность в
обучении учащихся.
Ожидаемые результаты
работы:
•
рост качества знаний обучающихся;
•
овладение учителями ШПНМК системой преподавания предметов в соответствии
с новыми учебными стандартами.
•
создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых
компетентностей.
Направления работы:
Аналитическая деятельность:
-
Анализ посещения открытых уроков.
-
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ
работы педагогов с целью оказания помощи.
- Анализ методической
деятельности за 2015-2016 учебный год и планирование на 2016-2017 учебный
год.
Информационная деятельность:
- Изучение
новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической
деятельности.
- Продолжение
знакомства со стандартами начального общего образования и среднего образования.
- Пополнение
тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
Консультативная
деятельность:
-
Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ.
-
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической
деятельности.
-
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования
универсальных учебных действий в рамках ФГОС
Организационные формы
работы:
1.Заседания
методического объединения.
2.
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов
начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3.
Взаимопосещение уроков педагогами.
4.
Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных
семинарах, педагогических советах.
5.
Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации
педагогических кадров.
Заседания ШНМК
|
Методическая
работа
|
Ответствен
ные
|
|
Заседание
№ 1
|
|||
Август - сентябрь
|
Тема: «Организация методической работы учителей
начальных классов на 2015– 2016 учебный год».
Цель: Обсудить основные
направления работы по плану ШНМК учителей начальной школы на 2015 – 2016
учебный год.
Повестка:
1.
Корректировка и утверждение плана работы ШНМК учителей начальных классов на
2015-2016 учебный год.
2.Обсуждение
нормативных, программно – методических документов.
3.Ознакомление
с базисным планом.
4.
Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам
и внеурочной деятельности.
5.Утверждение
тем по самообразованию педагогов.
6. Соблюдение
единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической
документации.
|
-утверждение
рабочих программ с учетом регионального компонента;
-
качество составления календарно-тематических планов по предметам;
-
банк данных об учителях;
-
корректировка планов по самообразованию;
-утверждение
графика контрольных работ на 2015-2016 учебный год.
- проведение входных контрольных работ;
-
ознакомление с едиными правилами орфографического режима в начальной школе.
-составление
и утверждение графиков открытых уроков;
-
заполнение журналов.
|
руководитель
ШНМК учителя
1-4кл.
|
Заседание
№ 2
|
|||
Октябрь-ноябрь
|
Тема: «Пути повышения профессиональной
компетентности учителей начальных классов.
Адаптация первоклассников к школе».
Цель: использование наиболее
эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные
подходы для успешного обучения и воспитания детей.
Повестка:
1.
Современные педагогические технологии.
2.
Особенности преподавание курса математика
3.
Результаты адаптации и входной диагностики первоклассников. Обсуждение
проблем, путей их решения.
|
-
посещение уроков во 1 классах с целью выявления уровня адаптации к школе;
-
анализ владения учителями начальных классов современными технологиями;
-
проведение контрольных работ за первую четверть;
-
подведение итогов I четверти, выявление расхождений в программе;
-
сдача отчетов по результатам первой четверти;
|
руководитель
ШНМК учителя
1-4кл.
|
Заседание
№3
|
|||
Декабрь - январь
|
Тема: «Создание образовательного
пространства для самореализации учителя и обучающихся».
Цель: использование наиболее
эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные
подходы для успешного обучения и воспитания детей.
Повестка:
Совершенствование
навыка чтения у младших школьников - основа
дальнейшего успешного обучения и воспитания.
2. Особенности
преподавание курса русский язык
3.Формирование
портфолио педагогов с учетом современных требований к аттестации.
|
-
анализ работы начальной школы в направлении освоения системы
достижения
планируемых результатов;
-
взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом);
-
взаимороверка тетрадей по русскому языку с целью соблюдения единого
орфографического режима, качества проверки, периодичность, система
работы над ошибками;
-
участие учителей и обучающихся в олимпиадах и конкурсах разных уровней;
-
проведение контрольных работ за вторую четверть;
|
руководитель
ШНМК учителя
1-4кл.
|
Заседание
№ 4
|
|||
Февраль -март
|
Тема: «Влияние ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации учащихся».
Цель: активизация
познавательных интересов посредством применения ИКТ.
Повестка:
1.Нетрадиционные
формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности
учащихся.
2.
Представление системы работы учителей начальных классов.
3. Особенности
преподавания курса окружающий мир
4.
О состоянии ведения ученических дневников, тетрадей.
|
-
проведение «Дня открытых дверей» для воспитателей ДОУ;
-
посещение открытых занятий в ДОУ учителями начальных классов;
-
проведение открытых уроков в 4-х классах (русский язык, математика) для
учителей начальной школы и учителей русского языка и математики среднего
звена;
-
представление системы своей работы учителями;
-
участие учителей и обучающихся в олимпиадах и конкурсах разных уровней;
-
проведение контрольных работ за третью четверть;
-
подведение итогов III четверти, выявление расхождений в программе;
-
сдача отчетов по результатам третьей четверти.
|
руководитель
ШНМК учителя
1-4кл.
|
Заседание
№ 5
|
|||
Апрель- май
|
Тема: «Подведение итогов работы ШНМК начальных
классов в 2015-2016 учебном году. Планирование работы ШНМК на 2016-2017 учебный
год».
Цель: проанализировать
результаты деятельности ШНМК выявить проблемы и определить пути их коррекции.
Повестка:
1.Анализ
работы ШНМК учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.
2.Обсуждение
плана работы ШНМК на 2016-2017 учебный год.
3. Анализ
итоговых комплексных работ за курс начальной школы.
4.Методическая
копилка-обзор методических находок учителей.
|
-
рассмотрение итогов работы по УМК «Гармония», выявление проблем;
-
административные итоговые комплексные контрольные работы по предметам
за год;
-
отчет о прохождении программы по предметам;
-
оформление документации;
-
оценка деятельности учителей начальных классов
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий